Методических рекомендаций по вопросам образования и психологопедагогического сопровождения обучающихся

В соответствии с письмом Минпросвещения России от 14.06.2023 № 07-3287 «О направлении информации» Управление образования муниципального образования «Барышский район» информирует о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого­педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями государственного задания, в соответствии с приложением

Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

 № п/п Наименование рекомендаций Разработчик Целевая Аудитория Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма
 1.Социальная диада детства: родителям о детях  ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для родителей https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0XTclg 
 2.Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения  ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителейhttps://disk.yandex.ru/i/cZgRS7-IB1h8sw 
 3.

Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете 

 ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для родителей https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA-VZI4w 
 4.

Маршрутизатор комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf 
 5.Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей  ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для родителей  https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-obucheniya-i-vospitaniya-detej-rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih-roditelej_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
6.  Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДАФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Formirovanie-kommunikativnoj-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniju-detej-s-NODA_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf 
 7.Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР   ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»  Для родителейhttps://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Formirovanie-kommunikativnoj-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniju-detej-s-NODA_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf 
8. Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР  ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»  Для родителейhttps://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Igraya-razvivaem_sovety-roditelyam-detej-s-TMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf 
9. Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»  Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-doshkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf 
10. Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»  Для родителей  https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kommunikativnye_vozmozhnosti_detej_s_tyazhelymi_dvigatelnymi_i_intellektualnymi.pdf
11.  Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-narushennym-sluhom_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf 
 12.Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушением речи  ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»  Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metody-i-priemy-formirovaniya-rechemyslitelnoj-deyatelnosti-detej-s-narusheniyami-rechi_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf 
 13. Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»  Для педагогических работниковhttps://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciya-korrekcionnogo-kursa-Sensornoe-razvitie-v-1-4-klassah-dlya-obuchajushhihsya-s-umerennoj-tyazheloj-i-glubokoj-umstvennoj-otstalostjuTMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf 
 14.Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО   ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работниковhttps://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciya-korrekcionnyh-kursov-dlya-obuchajushhihsya-s-ZPR-na-urovne-NOO_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf 
 15.Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха   ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для педагогических работников https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJQagw 
 16.Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре  ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Osnovy-psihologo-pedagogicheskogo-konsultirovaniya-roditelej-rebenka-s-OVZ-v-period-lecheniya-v-stacionare_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf 
 17. Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»  Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metodika-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya-detej-s-narusheniyami-zreniya-razlichnyh-vozrastnyh-grupp_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
18. 

Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения 

 ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/04/Metodika_razvitiya_prostranstvennogo_orientirovaniya_i_mobilnosti.pdf 
 19. Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровье сберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидовФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»  Для педагогических работниковhttps://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/03/Metodicheskie_rekomendacii_po_sozdaniju_v_OO_zdorovesberegajushhih_uslovij.pdf 
 20.Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEce7U1Q 
 21.Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников. Для руководителей и специалистов ППМС-центров  https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdXDgrg
22. Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf 
 23.Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи  ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»Для педагогических работников. Для руководителей и специалистов ППМС-центров https://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbHxEwqg 
24. Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в инклюзивных образовательных организациях ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»  Для специалистов региональных институтов развития образованияhttps://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/ 
25. Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для специалистов региональных институтов развития образования 

А.В. Бугаев, письмо от 31 января

2023 г. № АБ-356/07 
 26.Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций  ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого­педагогический университет» Для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организацийhttps://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents 
 27.Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации  ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого­педагогический университет» Для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организацийhttps://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents 
 28.Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации для педагогических ВУЗов и институтов развития образования  ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого­педагогический университет»Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ptt2022  
29. Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»  ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов, магистров и аспирантовhttp://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyh-defektologicheskoe/ 
30. Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы  ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»Для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций. Для специалистов лагерей. Для родителей. http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf 
31. Маршрутизатор образования и психолого­педагогического сопровождения обучающихся с РАС  ФРЦ РАС ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого­педагогический университет»Для родителей. Для педагогических работников 
https://autism-frc.ru/education/infografika/1485 

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.